Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт с взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
Площадь территории | 7 500 м2 |
Зал для физкультуры | 1 |
Количество площадок | 7 |
Количество игровых комплексов | 7 |
Общая площадь дошкольного учреждения | 2 949,2 м2 |
Год постройки | 2015 |
Материал постройки | Кирпич |
Тип проекта здания | Типовой, двухэтажный |
Медицинский кабинет | 1 |
Музыкальный зал, | 1 |
Учителя - логопеда | 1 |
Кабинет музыкального руководителя | 1 |
Методический кабинет | 1 |
Зимний сад | 1 |
Игровые комнаты | 6 |
Спальные помещения | 6 |
Сушильные помещения, прачечные | 1 |
Санузел | 9 |
Кухонный блок | 1 |
Оборудованные учебные кабинеты
Кабинет заведующего | предназначен для ведения административно-хозяйственной работы, совещаний с сотрудниками ДОУ, бесед с детьми и родителями. Оснащен рабочим столом, компьютером, принтером, имеется интернет, телефон. |
Методический кабинет | предназначен для осуществления методической работы, проведения педсоветов, анализа диагностических результатов, консультаций с педагогами, родителями и занятий с детьми. В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, библиотека детской литературы, дидактические пособия. Для работы в кабинете находится компьютер, принтер, ксерокс, имеется выход в Интернет, наборы наглядного материала для организации различных видов детской деятельности. |
Библиотека | расположенав методическом кабинете ДОУ, содержит научно-методическую, педагогическую литературу, детские издания, периодические издания, раздаточный и демонстрационный материал для организации образовательного процесса. В каждой возрастной группе имеются мини-библиотеки, содержащие художественную, методическую и педагогическую литературу, серии демонстрационных картинвсоответствиис возрастом |
Групповые ячейки (количество -6) | Каждая возрастная группа имеет: - приёмную - посудомоечную - комната гигиены - игровую - спальную комнату. Группы оборудованы необходимой мебелью с учётом гигиенических и педагогических требований. Оборудование соответствует росту и возрасту детей. |
Музыкальный зал (для дополнительного образования) | В зале имеется пианино, музыкальный центр, аудиосистема, экран для видеопроектора, проектор. В зале проводится музыкальная деятельность, утренняя гимнастика, праздники, досуги и развлечения. |
Физкультурный зал | Оснащен спортивным стандартным и нестандартным оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. Оборудовано место для хранения спортивного инвентаря (мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастические палки, мешочки для метания). |
Кабинет учителя-логопеда (для дополнительного образования) | В кабинете есть специальное зеркало, рабочий стол, детские столики и стульчики, шкаф для книг и пособий, материалов, протоколов обследования. Весь учебный материал оформлен в соответствии с требованиями. |
Игровые площадки | Территория детского сада разбита на игровые площадки, оснащенные прогулочными верандами, детским игровым оборудованием: качели, горки, домики, песочницы, инвентарем для спортивных игр. Территория благоустроена зелеными насаждениями, цветниками. |
Специализированный блок медицинской службы (медицинский кабинет, процедурная) | Оборудованы в соответствии с санитарными требованиями. В медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации, медикаментов (медикаменты для оказания первой неотложной помощи), холодильник для хранения вакцины, процедурный столик 2 шт., кварцевая лампа.Для оказания доврачебной помощи в каждой группе имеется аптечка. |
Пищеблок | Оборудован в соответствии с санитарными нормами, обеспечен необходимым оборудованием – холодильник, электроплита, электрическая мясорубка, специализированные столы, кухонная посуда, инвентарь. Имеется специализированная зона для мытья и обработки посуды. Все находится в рабочем состоянии. Санитарно-гигиенический режим пищеблока соблюдается и находится под контролем заведующего и завхозом. |
Прачечная | Обеспечена стиральной машиной, электроутюгом, стеллажами для хранения чистого белья, полотенец, спецодежды. |
Кладовая | Предназначена для хранения продуктов. В ней находится холодильники, весы, стеллажи, крупы расположены на подтоварниках. Ведение документации, прием продуктов осуществляет завхоз |
Объекты для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной общеобразовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
Библиотека
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
- Книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие», «Игра», «Коммуникация», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология», «Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности. В библиотеку детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта
В МБДОУ имеются:
- физкультурный зал;
- спортивная площадка (на улице).
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурныедосуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:физкультурное оборудование- гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков;спортивный инвентарь- мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, шнуры, скакалки, гантели и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочиететради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическоеоборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Интерактивнаядоска(в музыкальном зале) с программным обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья; • Телевизоры с DVD проигрывателемдля индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе); •Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая аккустическая система; • Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: «Игры для маленького гения» (комплексное развитие 5-7 лет), «Развивающие игры» (диагностика и развитие 5-7 лет), «Лого ритмика» (комплексное развитие 5-7 лет). «Смотри и говори» (речевое развитие 5-7 лет), «Шаг за шагом», (познавательно-речевое развитие 4-6 лет), «Игры со словами» (речевое развитие 4-6 лет), «Говорящие картинки» (речевое развитие 3-5 лет), «Лого игры» (речевое развитие 3-5 лет). - музыкальные центры (музыкальный зал); - видеомагнитофоны (в каждой возрастной группе). Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к электронным образовательным ресурсам обучающихся осуществляется только с помощью педагога (мультимедийные энциклопедии) с использованием мультимедийного проектора и экрана для проектора, а так же телевизора, компьютерный зал.
Официальный сайт образовательной организации имеет адаптированную версию (версию для слабовидящих) для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям | у административных и педагогических работников МБДОУ. |
Сведения о провайдере | YOTA |
Скорость "Интернет" | до 10 Мбит/сек |
Количество автоматизированных рабочих мест | 4 шт.(4 компьютера). |
Количество автоматизированных рабочих мест для педагогического персонала | 1 шт.(1 ноутбук). |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале;
- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);
- телевизоры (в каждой возрастной группе);
- компьютеры (в компьютерном кабинете)
Интерактивная доска(в музыкальном зале) с программным обеспечением, предназначенным для работы с дошкольниками, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
• Телевизоры с DVD проигрывателем для индивидуальных и групповых занятий с детьми (в каждой группе);
•Микрофоны, звуковые динамики (колонки), звуковая аккустическая система;
• Интерактивные развивающие пособия для индивидуальных и групповых занятий с детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: «Игры для маленького гения» (комплексное развитие 5-7 лет), «Развивающие игры» (диагностика и развитие 5-7 лет), «Лого ритмика» (комплексное развитие 5-7 лет). «Смотри и говори» (речевое развитие 5-7 лет), «Шаг за шагом», (познавательно-речевое развитие 4-6 лет), «Игры со словами» (речевое развитие 4-6 лет), «Говорящие картинки» (речевое развитие 3-5 лет), «Лого игры» (речевое развитие 3-5 лет).
- музыкальные центры (музыкальный зал);
- видеомагнитофоны (в каждой возрастной группе).
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в МБДОУ оборудованием.
Умназия— образовательная онлайн платформа для развития навыков мышления у детей до 13лет.
Сказбука— обучающий ресурс для дошкольников.
Реши Пиши— содержит интересные квесты издания по математике, логике, чтению и английскому языку для детей 5–10лет.
iQша— тренировочные задания для детей от2до 11лет. Всю школьную программу не пройдешь, но узнать что-то новенькое и отработать некоторые темы точно получится.
Учи.ру– дистанционное образование для детей.
Развитие ребенка- огромная база материалов для занятий с детьми 0+, есть и раздел для подготовки к школе, а также программа 1-го класса. Могут быть очень полезны задания для начального изучения английского.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
С целью использования информационно-коммуникативных технологий и более эффективного наглядного сопровождения образовательной деятельности, в ДОУ используются следующие технические средства (ТСО):
·ноутбуки - 1;
·музыкальный центр 1 шт.с микрофонами;
· телевизоры - 7;
·мультимедийный проектор – 1 шт;
· рабочая доска - 6;
·принтер - 2.
Созданы условия для проведения коррекционной работы с детьми всех категорий, в том числе и с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ.