Положение об информационной образовательной среде МБДОУ с. Краснореченское

Положение об информационной образовательной среде
1.

Общие положения

1.1.
Информационная образовательная среда (далее – ИОС) – понимается открытая
педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных
образовательных ресурсов, современных информационно-телекоммуникационных средств и
педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной
личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении
образовательных задач с применением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
1.2.
ИОС – это среда, которая объединяет производство, хранение, обмен и потребление
информации МБДОУ с. Краснореченское (далее — ДОУ).
1.3.
Ответственность за информатизацию образовательного процесса ИОС несет старший
воспитатель.
1.4.
Организация работы ИОС основывается на следующих документах:
Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
Устав ДОУ;
локальные акты ДОУ и настоящего положения.
1.5.
Целями создания ИОС являются:
1.5.1.
Создание единого информационного пространства дошкольного учреждения для
качественного улучшения работы педагогического состава.
1.5.2.
Обеспечение условий доступа к ресурсам Интернет и представление родителям
(законным представителям) детей возможности пользоваться средствами системы Интернет и
сайтом ДОУ.
1.5.3.
Использование ресурсов ИОС для повышения эффективности воспитательнообразовательного процесса.
1.5.4.
Переход к безбумажному документообороту.
1.5.5.
Повышение компетентности участников образовательного процесса на основе ИКТ.
2.
Назначение и задачи единой информационной образовательной среды
дошкольного учреждения
2.1.
Создание ИОС дошкольного учреждения направлено на улучшение организации
управления и деятельности дошкольного учреждения и взаимодействия участников
воспитательно-образовательного процесса.
В организации воспитательно-образовательного процесса ИОС предназначена для:
создания условий использования средств ИКТ в образовательном процессе;
компьютерной визуализации методической информации и оперативного доступа к ней;
автоматизированного мониторинга и контроля качества результатов воспитательнообразовательного процесса;
создание
условий
качественной
подготовки
методических,
педагогических,
дидактических материалов;
обеспечения доступа участников образовательного процесса к информационным
ресурсам;
обеспечения возможностей участия в педагогических проектах, выставках, конкурсах;
2.2.
В управлении дошкольным учреждением ИОС направлена на решение следующих
задач:
планирование деятельности дошкольного учреждения и его структурных подразделений;
систематизация ознакомления с новыми нормативно-правовыми документами
дошкольного образования;
автоматизация формирования и учета контингента воспитанников;
автоматизация обработки персональных данных воспитанников и сотрудников
дошкольного учреждения;
планирование воспитательно–образовательного процесса, распределение рабочей
нагрузки сотрудников дошкольного учреждения;
автоматизация процессов информационно-методического обеспечения воспитательнообразовательного процесса;
осуществление мониторинга и контроля качества результатов дошкольного образования;
анализ деятельности дошкольного образовательного учреждения;
обеспечение информационного обмена и документооборота с другими дошкольными
учреждениями и вышестоящими органами управления образованием района и города;
создание условий для эксплуатации в дошкольном учреждении программных

компонентов муниципальных и городских автоматизированных систем управления.
2.3.
В сфере взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса
средствами ИОС дошкольного учреждения решаются следующие задачи:
обеспечение информационного взаимодействия всех участников воспитательнообразовательного процесса;
интеграция информационных потоков, характерных для основных видов деятельности
ДОУ;
обеспечение взаимодействия между родителями (законными представителями) детей и
педагогическим персоналом дошкольного учреждения;
создание условий дальнейшего развития информационного пространства ДОУ в
условиях ИОС города.
2.4.
ИОС - база знаний, которая позволяет педагогам и воспитанникам получать
необходимую для образовательной деятельности информацию, изучать научные материалы в
сфере своей педагогической деятельности, примеры лучшей региональной и мировой
практики.
3.
Структура ИОС дошкольного учреждения
3.1.
Основными элементами ИОС являются:
•
информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции;
•
информационно-образовательные ресурсы Интернета;
•
вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура;
•
прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность ДОУ (делопроизводство, кадры и т. д.).
3.2.
ИОС детского сада включает в себя совокупность технологических средств (наличие
компьютеров, базы данных, коммуникационные каналы, программные продукты и др.),
культурные и организационные формы информационного взаимодействия.
4.
Права и обязанности пользователей ИОС дошкольного учреждения
4.1.
Пользователями ИОС дошкольного учреждения являются:
административно-управленческий аппарат;
педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ;
родители (законные представители) детей.
4.2.
Права пользователей ИОС ДОУ разграничиваются в соответствии со спецификой
статуса, должностных обязанностей и содержанием информационных запросов и потребностей.
4.3.
Административно-управленческий аппарат обязан:
организовывать взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного
процесса в рамках ИОС;
разрабатывать и организовывать принятие всех локальных актов дошкольного
учреждения, регламентирующих сферу ИОС;
осуществлять контроль над деятельностью пользователей ИОС ДОУ;
использовать
автоматизированные
информационные
системы в управлении
воспитательно-образовательном процессе;
организовывать восстановление работоспособности программных, технических и
методических компонентов после разных аварийных ситуаций в короткие сроки;
постоянно повышать свою ИКТ – компетентность;
организовывать непрерывное повышение ИКТ – компетентности всех сотрудников ДОУ;
обеспечивать информационную безопасность;
заранее предоставлять необходимые материалы для размещения информации на сайте и
информационных стендах дошкольного учреждения.
4.4.
Административно-управленческий аппарат имеет право:
на общение в информационном пространстве с участниками воспитательнообразовательного процесса;
на размещение, обновление и удаление информации о деятельности ДОУ;
на ввод, хранение, обработку персональных данных сотрудников и воспитанников в
пределах объема должностных обязанностей;
на осуществление телекоммуникационного обмена в сети Интернет с использованием
официальных адресов ДОУ;
на разработку организационно-управленческих
технологий реализации ИОС

дошкольного учреждения;
4.5.
Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ обязаны:
использовать возможности новых информационных технологий в воспитательнообразовательной деятельности;
создавать и размещать в информационном пространстве ДОУ электронные методические
пособия, презентации, конкурсы, выставки, педагогические проекты;
сдавать отчеты по воспитательно-образовательной деятельности в методический кабинет
в оформленном и электронном виде;
повышать свою квалификацию в области ИКТ;
создавать личные сайты, группы в соцсетях, мессенджерах с методическими
консультациями и рекомендациями для родителей (законных представителей) воспитанников и
педагогического сообщества;
бережно относиться к компьютерной технике ДОУ, сообщать о замеченных поломках.
4.6.
Педагоги, специалисты и сотрудники ДОУ имеют право:
готовить методические материалы (материалы для ООД, материалы для выступлений,
материалы для конкурсов, педагогические проекты, презентации, аналитические отчеты,
индивидуальные консультации и рекомендации для родителей (законных представителей) детей и
педагогического сообщества, размещать их на сайте и в методическом кабинете;
пользоваться необходимой информацией, находящейся в методическом кабинете, а
также в сети Интернет, использовать электронную почту, и электронные образовательные ресурсы;
подбирать методическое обеспечение для ОД;
использовать в процессе ОД и режимных моментов дошкольного учреждения
мультимедийную технику;
использовать сайт ДОУ и городской образовательный портал в своей работе;
на научно-методическую и консультационную поддержку в освоении новейших
информационных технологий;
создавать видеотеку группы (фото и видеосъемку ОД и режимных моментов с детьми) и
пользоваться фондом ДОУ;
размещать свою информацию на сайте и информационных стендах дошкольного
учреждения.
4.7.
Родители (законные представители) детей имеют право получать информацию на
сайте ДОУ (о кадровом составе, деятельности ДОУ; ознакомиться с уставными документами,
отчетами; узнавать информацию о мероприятиях, знакомиться с фото и видеоархивами и т.д.).
5.
Ответственность пользователей ИОС дошкольного учреждения
Пользователи несут ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или
невыполнение закрепленных за ним задач и функций; за порчу имущества закреплённого за ИОС в
ДОУ.
6.
Заключительные положения
6.1.
Настоящее положение является локальным нормативным актом ДОУ, принимается на
Педагогическом совете и утверждается (либо вводится в действие) приказом заведующего ДОУ.
Положение принимается на неопределенный срок.
6.2.
Все изменения и дополнения, вносимые в данное положение, оформляются в
письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.3.
После принятия положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».