Положение о библиотечном фонде МБДОУ с. Краснореченское

1. Общие положения
1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными
правовыми актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях
прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации,
причиняющей вред их здоровью и развитию»;
- Федеральный закон от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской
деятельности»;
- Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе»;
- Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
- Приказ Министерства образования Российской Федерации от 01.03.2004 № 936 «О
реализации решения коллегии Минобразования России от 10.02.2004 № 2/2
«Об основных направлениях совершенствования деятельности библиотек
учреждений общего образования Российской Федерации»;
- Письмо Минобразования РФ от 232.03.2004 № 14-51-70/13 «О примерном положении
о библиотеке общеобразовательного учреждения»;
- Письмо Минобразования РФ от 14.01.1998 № 06-51-2ин/27-06 «О направлении
Примерного положения о библиотеке общеобразовательного учреждения и
Рекомендаций по составлению примерных правил пользования библиотекой
общеобразовательного учреждения»
- Устав Учреждения.
1.2. Данное Положение регулирует порядок деятельности библиотеки, созданной
в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детского
сада «Алые паруса» с. Краснореченское Хабаровского муниципального района
Хабаровского края (далее – МБДОУ с. Краснореченское).
1.3. Библиотека является составной частью методической службы дошкольного
учреждения и включена в воспитательно-образовательный процесс в целях
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам
дошкольного образования и обеспечения права участников образовательного процесса
на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.4. Цели библиотеки соотносятся с целями образовательного учреждения:
формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие
воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка детей к жизни в современном обществе.
1.5. Деятельность библиотеки основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, гражданственности,
свободного развития личности участников образовательного процесса.
1.6. Образовательное учреждение несет ответственность за содержание литературы,
представленной в библиотеке.
1.7.Формирование библиотечного фонда происходит на основании федеральных
законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и

распоряжений Правительства Российской Федерации и исполнительных органов
Нижегородской области.
1.8. Библиотечный фонд состоит из учебных изданий, используемых при реализации
основной образовательной программы дошкольного образования.
1.9. Обслуживание участников образовательного процесса организуется в
соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарногигиеническими требованиями.
2. Основные задачи библиотеки
2.1. Обеспечение участникам образовательного процесса – обучающимся,
педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям)
обучающихся – доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям
посредством пользования библиотечно-информационными ресурсами дошкольного
учреждения на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических
изданий), магнитном (фонд аудио- и видеокассет), цифровом (CD-диски),
коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях.
2.2. Формирование у дошкольников первоначальных навыков пользования
библиотечным фондом, информационными ресурсами; знакомство с элементарными
библиотечно-библиографическими понятиями.
2.3. Воспитание у дошкольников потребности в посещении библиотеки, общении с
книгой.
2.4. Организация содержательного досуга детей.
2.5. Воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации
обучающегося, развитии его творческого потенциала.
2.6. Пропаганда чтения как фактора, содействующего становлению всесторонне
развитой личности.
3. Основные функции библиотеки
3.1. Формирование фонда библиотечно-информационных ресурсов дошкольного
учреждения, соответствующего законодательству в сфере противодействия
экстремизму в образовательных организациях.
3.2. Создание информационной продукции: организация и ведение справочнобиблиографического аппарата (алфавитных, систематических каталогов, электронного
каталога), разработка рекомендательных библиографических пособий (списков,
обзоров, указателей и т. п.).
3.3. Библиотечно-информационное обслуживание обучающихся:
предоставление литературы, информационных ресурсов на различных носителях;
организация обучения первоначальным навыкам пользования библиотечным фондом,
информационными ресурсами, знакомство с элементарными библиотечнобиблиографическими понятиями;
организация выставок, мероприятий, направленных на развитие общей и читательской
культуры личности.
3.4. Библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:

- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов, связанных с
воспитанием,
развитием
и
обучением
детей;
- удовлетворение запросов пользователей и информирование о новых поступлениях в
библиотеку;
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов в области
педагогических инноваций и новых технологий;
- содействие повышению профессиональной компетенции, квалификации, проведению
аттестации;
- создание банка педагогической информации как основы единой информационной
службы
общеобразовательного
учреждения,
осуществляет
накопление,
систематизацию информации по предметам, разделам и темам;
- организация доступа к банку педагогической информации на любых носителях;
просмотр электронных версий педагогических изданий;
- поддержание деятельности педагогических работников в области создания
информационных продуктов (документов, баз данных, Web-страниц и т.п.).
3.5. Библиотечно-информационное обслуживание родителей (иных законных
представителей)
обучающихся:
- консультирование по вопросам организации семейного чтения, знакомство с
информацией
по
воспитанию
детей;
- предоставление литературы и других информационных ресурсов.
4.Формирование фонда библиотеки.
4.1. Фонд библиотеки формируется из литературы и материалов, приобретенных за
счет бюджетных и внебюджетных средств финансирования.
4.2. Поступившие в библиотеку методического кабинета материалы учитываются, им
присваивается внутренний номер и определяется местонахождение.
4.3. Ежегодно на начало учебного года ответственным лицом (старший воспитатель)
организуется сверка библиотечного фонда и поступающей литературы с Федеральным
списком экстремистской литературы с отметкой в журнале сверки. В случае
обнаружения в фонде учреждения документов, опубликованных в «Федеральном
списке экстремистских материалов», заведующему необходимо осуществить
следующие действия: составить акт об обнаружении, принять меры по установлению
лиц, причастных к совершению правонарушения (распространению, производству,
хранению), оформить изъятие экстремистской литературы из фонда библиотеки
МБДОУ с. Краснореченское.
4.4. Информация о поступлении новинок в библиотечный фонд предоставляется всем
заинтересованным сторонам объявлением на бумажном носителе.
4.5. Материалы из фонда библиотеки могут предоставляться родителям (законным
представителям) обучающихся под ответственность педагогов детского сада.
5. Требования к информационной продукции
5.1. Все информационные материалы фонда библиотеки содержат:
- запрет на распространение экстремистской информации, а также ее производство или
хранение в целях распространения;
- защиту от информации, причиняющей вред здоровью и физическому, психическому,
духовному, нравственному развитию обучающихся.

5.2. Материалы фонда библиотеки основаны на соблюдении прав ребенка в РФ, целей

государственной политики в интересах детей (осуществление прав детей,
предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущении их
дискриминации, упрочнение основных гарантий прав и законных интересов детей, а
также восстановление их прав в случаях нарушений); формировании правовых основ
гарантий прав ребенка; содействии физическому, интеллектуальному, психическому,
духовному и нравственному развитию детей.
6.Организация деятельности библиотеки
6.1. Структура библиотеки методического кабинета включает в себя индивидуальное
обслуживание педагогов и других специалистов ДОУ.
6.2. Библиотечно-информационное обслуживание осуществляется в соответствии с
учебным и воспитательным планами дошкольного учреждения.
6.3. Ответственность за систематичное и качественное комплектование основного
фонда библиотеки, создания необходимых условий для деятельности библиотеки
несет заведующий ДОУ.
6.4. Режим работы библиотеки определяется ответственным лицом в соответствии с
правилами внутреннего распорядка и режимом работы.
6.5. Ответственным лицом за организацию и работу библиотеки является старший
воспитатель, на которого возложена ответственность
6.6. Обязанности ответственного за организацию работы библиотеки:
контроль и учет содержания, регулярность пополнения информации, литературы,
пособий и т.д.; учет запросов участников образовательных отношений;
консультационная помощь в поиске и выборе источников информации.
7 . Права и обязанности пользователей библиотеки
7.1. Пользователи библиотеки имеют право:
-получать полную информацию о составе библиотечного фонда;
-пользоваться справочно-библиографическим аппаратом библиотеки;
-получать консультационную помощь в поиске и выборе источников информации;
-получать во временное пользование печатные издания и другие источники
информации;
-участвовать в мероприятиях, проводимых библиотекой;
-обращаться для разрешения конфликтной ситуации к руководителю дошкольного
учреждения.
7.2. Пользователи библиотеки обязаны:
-соблюдать правила пользования библиотекой;
-бережно относиться к произведениям печати (не вырывать, не загибать страницы, не
делать в книгах подчеркиваний, пометок), иным документам на различных носителях,
оборудованию, инвентарю;
-поддерживать порядок расстановки литературы в открытом доступе библиотеки,
расписываться в Абонементе читателя за каждую полученную книгу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».