"Маленькие дальневосточники" для детей от 3 до 7 лет
Описание образовательной программы
Одним из путей
обновления содержания системы
дошкольного образования
является разработка региональных программ.
Цель данной программы – создание необходимых условий для развития
ребёнка (физического, познавательно-речевого, художественно- эстетического, социально-личностного) и его самосознания, начиная
с масштаба «Малой родины», Хабаровского края, России.
Задачи программы:
Ø формировать первичные представления о малой
родине;
Ø развивать основы экологической культуры
с учётом природных
особенностей края, расширить
представления об истории, культуре,
географическом положении и этнографии края;
Ø развивать интерес,
эмоциональную отзывчивость, эстетические чувства к искусству
народов разных национальностей, проживающих на территории Хабаровского края, формировать чувство причастности к творческому наследию дальневосточной культуры;
Ø формировать положительное отношение ребёнка к себе, другим
людям
Дошкольное детство – первая ступень
образования, на которой
закладываются основы личности,
происходит формирование патриотических чувств, нравственности, развивается художественно-эстетический вкус. Природный
ландшафт Хабаровского края, красота
и разнообразие растительного и животного мира, этнографические и исторические особенности Дальнего Востока - богатейший материал для воспитания в детях патриотических чувств, нравственности, развития
художественно-эстетического вкуса.
Содержание программы построено в соответствии с требованиями образовательного стандарта и отражает
основные направления приобщения детей к различным
аспектам социальной культуры,
включенным в контекст
патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа
построена в соответствии с учётом возрастных особенностей детей.
Сетка непосредственно-образовательной деятельности составляется произвольно, в соответствии с основным
положением той программы, по которой работает дошкольное образовательное учреждение, и с требованиями, предъявляемыми к нагрузке детей в организованной деятельности, предусмотренными государственными образовательными стандартами. Основу сетки составляет форма организации детей в области
«Социализация», обозначенная в плане как непосредственно-образовательная деятельность. Режим организации работы по
данному разделу не должен превышать
одного, а в подготовительной группе 2 видов непосредственно- образовательной деятельности в неделю. Тематические занятия проводятся во второй младшей
группе 1 раз в месяц, в средней
– 2
раза в месяц, в старшей – 3, в подготовительной 4 раза в месяц. Все остальные формы и
методы работы могут быть представлены как в совместной деятельности, так и в самостоятельной
деятельности детей. Раздел программы «Малочисленные народности Амура» может
быть использован для работы по дополнительному образованию (кружковой работы). Количество занятий по
дополнительному образованию
определено на 1 ребенка, например, воспитанник подготовительной к школе группы,
согласно примерному плану, может посещать
не более 2 кружков в неделю из перечня предлагаемых образовательным учреждением
услуг. Раздел «Игры народов Дальнего
Востока» может быть реализован в других областях («Физическая культура», «Коммуникация») и в игровой деятельности дошкольников.
Планируемые результаты: сформированные интегративные качества - любознательность и активность; способность управлять
своим поведением и планировать свои действия на основе
первичных ценностных представлений; способность соблюдать общепринятые нормы и
правила поведения, представления о себе, семье, обществе
(ближайшем социуме), родном
городе, крае, государстве (стране),
мире природы Хабаровского
края; народностях разных национальностей,
проживающих на территории края, владение необходимыми умениями и навыками;