Порядок проведения аттестации МБДОУ с. Краснореченское

I. Общие положения
1. Порядок проведения аттестации педагогических работников МБДОУ
с. Краснореченское (далее - организация), применяется к педагогическим
работникам (за исключением педагогических работников, относящихся к
профессорско - преподавательскому составу), замещающим должности,
поименованные в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность, должностей руководителей образовательных организаций,
утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 21
февраля 2022 г. N 225, в том числе в случаях, когда замещение должностей
осуществляется по совместительству в той же или иной организации, а также
путем замещения должностей педагогических работников в той же
организации наряду с работой, определенной трудовым договором (наряду с
работой руководителями организаций, их заместителями, другими
работниками) (далее - педагогические работники).
2. Аттестация педагогических работников организаций (далее аттестация педагогических работников, аттестация) проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по
желанию
педагогических
работников
в
целях
установления
квалификационных категорий.
3. Основными задачами проведения аттестации являются:
а) стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня
квалификации педагогических работников, их методологической культуры,
профессионального, личностного и карьерного роста;
б) определение необходимости дополнительного профессионального
образования педагогических работников;
в) повышение эффективности и качества педагогической деятельности;
г) выявление перспектив использования потенциальных возможностей
педагогических работников, в том числе в целях организации (осуществления)
методической помощи (поддержки) и наставнической деятельности в
образовательной организации;
д) учет требований федеральных государственных образовательных
стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при
формировании кадрового состава организаций;
е) обеспечение дифференциации оплаты труда педагогических
работников с учетом установленных квалификационных категорий, объема их
преподавательской (педагогической) работы либо дополнительной работы.
4. Основными принципами проведения аттестации являются
коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное
отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации
при проведении аттестации.

II. Аттестация педагогических работников в целях
подтверждения соответствия занимаемой должности
5. Аттестация педагогических работников в целях подтверждения
соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям
проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной
деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми
организациями (далее - аттестационная комиссия организации).
6. Аттестационная комиссия организации создается распорядительным
актом работодателя из числа работников организации и состоит не менее чем
из 5 человек, в том числе председателя, заместителя председателя, секретаря
и членов аттестационной комиссии организации.
7. В состав аттестационной комиссии организации в обязательном
порядке включается представитель выборного органа соответствующей
первичной профсоюзной организации, а при отсутствии такового - иного
представительного органа (представителя) работников организации.
Руководитель организации в состав аттестационной комиссии
организации не входит.
8. Аттестация педагогических работников проводится в соответствии с
распорядительным актом работодателя, содержащим список педагогических
работников, подлежащих аттестации, и график проведения аттестации.
9. Работодатель знакомит под подпись педагогических работников с
распорядительным актом не менее чем за 30 календарных дней до дня
проведения их аттестации по графику.
10. Проведение аттестации каждого педагогического работника
осуществляется на основе представления работодателя, которое он вносит
непосредственно в аттестационную комиссию организации (далее представление работодателя).
11. В представлении работодателя содержатся следующие сведения о
педагогическом работнике:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии);
б) наименование должности на дату проведения аттестации;
в) дата заключения по этой должности трудового договора;
г) уровень образования и (или) квалификации по специальности или
направлению подготовки;
д) информация о получении дополнительного профессионального
образования по профилю педагогической деятельности;
е) результаты предыдущих аттестаций (в случае их проведения);
ж) мотивированная всесторонняя и объективная оценка результатов
профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению
трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.
12. Работодатель знакомит педагогического работника с представлением
под подпись не позднее чем за 30 календарных дней до дня проведения
аттестации. После ознакомления с представлением работодателя
педагогический работник по желанию может представить в аттестационную

комиссию организации дополнительные сведения, характеризующие его
профессиональную деятельность за период с даты предыдущей аттестации
(при первичной аттестации - с даты поступления на работу).
При отказе педагогического работника от ознакомления с представлением
работодателя составляется акт, который подписывается работодателем и
лицами (не менее двух), в присутствии которых составлен акт.
13. Аттестация проводится на заседании аттестационной комиссии
организации с участием педагогического работника.
Заседание
аттестационной
комиссии
организации
считается
правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего
числа членов аттестационной комиссии организации.
В случае отсутствия педагогического работника в день проведения
аттестации на заседании аттестационной комиссии организации по
уважительным причинам его аттестация переносится на другую дату, и в
график аттестации вносятся соответствующие изменения, о чем работодатель
знакомит работника под подпись не менее чем за 30 календарных дней до
новой даты проведения его аттестации.
При неявке педагогического работника на заседание аттестационной
комиссии организации без уважительной причины аттестационная комиссия
организации проводит аттестацию в его отсутствие.
14. Аттестационная комиссия организации рассматривает представление
работодателя, а также дополнительные сведения педагогического работника,
характеризующие его профессиональную деятельность (при их наличии).
15.
По
результатам
аттестации
педагогического
работника
аттестационная комиссия организации принимает одно из следующих
решений:
соответствует занимаемой должности (указывается должность
педагогического работника);
не соответствует занимаемой должности (указывается должность
педагогического работника).
16. Решение принимается аттестационной комиссией организации в
отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием
большинством голосов членов аттестационной комиссии организации,
присутствующих на заседании.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся
членом аттестационной комиссии организации, не участвует в голосовании по
своей кандидатуре.
17. В случаях, когда не менее половины членов аттестационной комиссии
организации, присутствующих на заседании, проголосовали за решение о
соответствии работника занимаемой должности, педагогический работник
признается соответствующим занимаемой должности.
18. Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии организации,
сообщаются ему после подведения итогов голосования.
19. Результаты аттестации педагогических работников заносятся в

протокол, подписываемый председателем, заместителем председателя,
секретарем
и
членами
аттестационной
комиссии
организации,
присутствовавшими на заседании, который хранится у работодателя вместе с
представлениями работодателя, внесенными в аттестационную комиссию
организации,
дополнительными
сведениями,
представленными
педагогическими работниками, характеризующими их профессиональную
деятельность (при их наличии).
20. На педагогического работника, прошедшего аттестацию, не позднее 2
рабочих дней со дня ее проведения секретарем аттестационной комиссии
организации составляется выписка из протокола, содержащая сведения о
фамилии, имени, отчестве (при наличии) аттестуемого, наименовании его
должности, по которой проводилась аттестация, дате заседания
аттестационной комиссии организации, результатах голосования, о принятом
аттестационной комиссией организации решении. Работодатель знакомит
педагогического работника с выпиской из протокола под подпись в течение 3
рабочих дней после ее составления. Выписка из протокола хранится в личном
деле педагогического работника. Сведения об аттестации педагогического
работника, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой
должности, в трудовую книжку и (или) в сведения о трудовой деятельности не
вносятся.
21. Результаты аттестации в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки
профессиональной деятельности педагогический работник вправе обжаловать
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
22. Аттестацию в целях подтверждения соответствия занимаемой
должности не проходят следующие педагогические работники:
а) педагогические работники, имеющие квалификационные категории;
б) проработавшие в занимаемой должности менее двух лет в организации,
в которой проводится аттестация;
в) беременные женщины;
г) женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
д) лица, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им
возраста трех лет;
е) отсутствовавшие на рабочем месте более четырех месяцев в связи с
заболеванием.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктами
"г" и "д" настоящего пункта, возможна не ранее чем через два года после их
выхода из указанных отпусков.
Аттестация педагогических работников, предусмотренных подпунктом
"е" настоящего пункта, возможна не ранее чем через год после их выхода на
работу.
23. Аттестационные комиссии организаций дают рекомендации
работодателю о возможности назначения на соответствующие должности
педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или
стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации" раздела

"Квалификационные характеристики должностей работников образования"
Единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих и (или) профессиональными стандартами, но
обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью,
выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них
должностные обязанности.
III. Аттестация педагогических работников в целях
установления первой и высшей квалификационной категории
24. Аттестация педагогических работников в целях установления первой
или высшей квалификационной категории проводится по их желанию.
25. Аттестация педагогических работников организаций, находящихся в
ведении
федеральных
государственных
органов,
осуществляется
аттестационными
комиссиями,
формируемыми
федеральными
государственными органами, в ведении которых эти организации находятся, а
в отношении педагогических работников организаций, находящихся в
ведении субъекта Российской Федерации, педагогических работников
муниципальных и частных организаций (за исключением педагогических
работников организаций, находящихся в ведении федеральной территории
"Сириус", и частных организаций, находящихся в федеральной территории
"Сириус"), проведение аттестации осуществляется аттестационными
комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной
власти субъектов Российской Федерации.
Проведение аттестации педагогических работников организаций,
находящихся в ведении федеральной территории "Сириус", а также
педагогических работников частных организаций, находящихся в
федеральной территории "Сириус", осуществляется аттестационными
комиссиями, формируемыми органами публичной власти федеральной
территории "Сириус".
26. В состав аттестационных комиссий, указанных в пункте 25 настоящего
Порядка (далее - аттестационные комиссии), входит не менее 7 человек,
включая представителя соответствующего профессионального союза и
специалистов для осуществления всестороннего анализа профессиональной
деятельности педагогических работников (далее - специалисты).
27. Аттестация педагогических работников в целях установления первой
или высшей квалификационных категорий проводится на основании их
заявлений, подаваемых непосредственно в аттестационную комиссию, либо
направленных в адрес аттестационной комиссии по почте письмом с
уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного
документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей
общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), либо посредством федеральной
государственной информационной системы "Единый портал государственных
и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ), либо региональных

порталов государственных и муниципальных услуг, интегрированных с ЕПГУ
(далее - заявление в аттестационную комиссию).
28. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах
профессиональной деятельности в организациях, об имеющихся
квалификационных категориях, а также указывают должность, по которой они
желают пройти аттестацию.
29. Заявления в аттестационную комиссию подаются педагогическими
работниками независимо от продолжительности их работы в образовательной
организации, в том числе в период нахождения педагогического работника в
отпуске по уходу за ребенком.
30. Заявления в аттестационную комиссию о проведении аттестации в
целях установления высшей квалификационной категории подаются
педагогическими работниками, имеющими (имевшими) по одной из
должностей первую или высшую квалификационную категорию.
31. Заявления в аттестационную комиссию рассматриваются
аттестационными комиссиями в срок не более 30 календарных дней со дня их
получения, в течение которого определяется конкретный срок проведения
аттестации для каждого педагогического работника индивидуально, а также
осуществляется письменное уведомление педагогических работников о
сроках, формах и способах проведения аттестации.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней
до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в
аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их
профессиональную деятельность.
Проведение аттестации педагогических работников в целях установления
первой или высшей квалификационной категории по соответствующей
должности осуществляется с учетом всестороннего анализа их
профессиональной деятельности, проведенного специалистами (за
исключением случаев, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего
пункта).
Проведение аттестации педагогических работников, имеющих
государственные награды, почетные звания, ведомственные знаки отличия и
иные награды, полученные за достижения в педагогической деятельности,
либо являющихся призерами конкурсов профессионального мастерства
педагогических работников, в целях установления первой или высшей
квалификационной категории осуществляется на основе сведений,
подтверждающих наличие у педагогических работников наград, званий,
знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных
конкурсах.
При аттестации педагогических работников, участвующих в реализации
программ спортивной подготовки, учитываются государственные награды,
почетные звания, ведомственные знаки отличия, полученные за достижения в
спортивной подготовке лиц, ее проходящих, а также результаты конкурсов
профессионального мастерства.

32. Продолжительность аттестации для каждого педагогического
работника от начала ее проведения и до принятия решения аттестационной
комиссией составляет не более 60 календарных дней.
33. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на
нем присутствуют не менее двух третей от общего числа ее членов.
34. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его
аттестации на заседании аттестационной комиссии. При неявке
педагогического работника на заседание аттестационной комиссии аттестация
проводится в его отсутствие.
35. Первая квалификационная категория педагогическим работникам
устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности:
стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ, в том числе в области искусств, физической
культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля,
проводимых организацией;
стабильных положительных результатов освоения обучающимися
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
выявления развития у обучающихся способностей к научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования
методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических
коллективах опыта практических результатов своей профессиональной
деятельности, активного участия в работе методических объединений
педагогических работников организации.
36. Высшая квалификационная категория педагогическим работникам
устанавливается на основе следующих показателей их профессиональной
деятельности:
достижения обучающимися положительной динамики результатов
освоения образовательных программ, в том числе в области искусств,
физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых
организацией;
достижения обучающимися положительных результатов освоения
образовательных программ по итогам мониторинга системы образования,
проводимого в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации;
выявления и развития способностей обучающихся в научной
(интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а
также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
личного вклада в повышение качества образования, совершенствования
методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых
образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах
опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том

числе экспериментальной и инновационной;
активного участия в работе методических объединений педагогических
работников организаций, в разработке программно-методического
сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
37. Оценка профессиональной деятельности педагогических работников
в целях установления квалификационной категории осуществляется
аттестационной комиссией на основе результатов их работы,
соответствующих показателям, предусмотренным пунктами 35, 36 настоящего
Порядка, при условии, что их деятельность связана с соответствующими
направлениями работы.
38. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно
из следующих решений:
установить
первую
квалификационную
категорию,
высшую
квалификационную категорию (указывается должность педагогического
работника, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой квалификационной категории, высшей
квалификационной категории (указывается должность, по которой
педагогическому работнику отказывается в установлении квалификационной
категории).
39. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие
аттестуемого
педагогического
работника
открытым
голосованием
большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной
комиссии. При равенстве голосов аттестационная комиссия принимает
решение
об
установлении
педагогическому
работнику
первой
квалификационной категории, высшей квалификационной категории.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся
членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей
кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно
присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему
после подведения итогов голосования.
Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его вынесения
и является основанием для дифференциации оплаты труда педагогических
работников.
40. При принятии в отношении педагогического работника, имеющего
первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии об
отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним
сохраняется первая квалификационная категория.
41. Педагогические работники, которым отказано в установлении
квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную
комиссию с заявлением о проведении аттестации на ту же квалификационную
категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией
соответствующего решения.
42. На основании решений аттестационных комиссий о результатах
аттестации педагогических работников органы, указанные в пункте 25

настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные акты об
установлении педагогическим работникам первой квалификационной
категории, высшей квалификационной категории со дня вынесения решения
аттестационной комиссией, которые размещаются на официальных сайтах
указанных органов в сети "Интернет".
На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят
соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и
(или) в сведения об их трудовой деятельности.
43. Результаты аттестации в целях установления квалификационной
категории (первой, высшей) педагогический работник вправе обжаловать в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
44. Квалификационные категории (первая, высшая), установленные
педагогическим работникам, сохраняются при переходе в другую
организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской
Федерации, а также являются основанием для дифференциации оплаты труда
педагогических работников.
IV. Аттестация педагогических работников в целях
установления квалификационной категории "педагог-методист"
или "педагог-наставник"
45. Аттестация в целях установления квалификационной категории
"педагог-методист" или "педагог-наставник" проводится по желанию
педагогических работников. К указанной аттестации допускаются
педагогические работники, имеющие высшую квалификационную категорию.
46. Аттестация педагогических работников в целях установления
квалификационных категорий "педагог-методист", "педагог-наставник"
проводится аттестационными комиссиями, сформированными в порядке,
предусмотренном пунктами 25 и 26 настоящего Порядка.
47. Аттестация педагогических работников в целях установления
квалификационной категории "педагог-методист" или "педагог-наставник"
проводится на основании заявлений в аттестационную комиссию, подаваемых
способами, указанными в пункте 27 настоящего Порядка.
48. В заявлении в аттестационную комиссию педагогические работники
сообщают сведения об уровне образования (квалификации), результатах
деятельности, связанной с методической работой или наставничеством, об
имеющейся высшей квалификационной категории, а также о
квалификационной категории, по которой они желают пройти аттестацию.
К заявлению в аттестационную комиссию прилагается ходатайство
работодателя в аттестационную комиссию, характеризующее деятельность
педагогического
работника,
направленную
на
совершенствование
методической работы или наставничества непосредственно в образовательной
организации (далее - ходатайство работодателя).
Ходатайство работодателя формируется на основе решения
педагогического совета образовательной организации (иного коллегиального

органа
управления
образовательной
организации),
на
котором
рассматривалась деятельность педагогического работника, осуществляющего
методическую работу или наставничество, согласованного с выборным
органом соответствующей первичной профсоюзной организации, а в
отсутствие такового - с иным представительным органом (представителем)
работников организации.
49. Сроки рассмотрения аттестационными комиссиями заявлений в
аттестационную комиссию определяются в соответствии с абзацем первым
пункта 31 настоящего Порядка.
Педагогические работники имеют право не позднее чем за 5 рабочих дней
до проведения заседания аттестационной комиссии направлять в
аттестационную комиссию дополнительные сведения, характеризующие их
методическую или наставническую деятельность.
Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника
определяется в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка.
50. Квалификационная категория "педагог-методист" устанавливается
педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности,
не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации
должности:
руководства методическим объединением педагогических работников
образовательной организации и активного участия в методической работе
образовательной организации;
руководства разработкой программно-методического сопровождения
образовательного процесса, в том числе методического сопровождения
реализации инновационных образовательных программ и проектов в
образовательной организации;
методической поддержки педагогических работников образовательной
организации при подготовке к участию в профессиональных конкурсах;
участия в методической поддержке (сопровождении) педагогических
работников
образовательной
организации,
направленной
на
их
профессиональное развитие, преодоление профессиональных дефицитов;
передачи опыта по применению в образовательной организации
авторских учебных и (или) учебно-методических разработок.
51. Квалификационная категория "педагог-наставник" устанавливается
педагогическим работникам на основе следующих показателей деятельности,
не входящей в должностные обязанности по занимаемой в организации
должности:
руководства практической подготовкой студентов, обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального образования и
(или) образовательным программам высшего образования;
наставничества
в
отношении
педагогических
работников
образовательной
организации,
активного
сопровождения
их
профессионального развития в образовательной организации;
содействия в подготовке педагогических работников, в том числе из числа
молодых специалистов, к участию в конкурсах профессионального

(педагогического) мастерства;
распространения авторских подходов и методических разработок в
области наставнической деятельности в образовательной организации.
52. Оценка деятельности педагогических работников в целях
установления квалификационных категорий "педагог-методист" и "педагогнаставник" осуществляется аттестационной комиссией на основе ходатайства
работодателя, предусмотренного пунктом 48 настоящего Порядка, а также
показателей, предусмотренных пунктами 50, 51 настоящего Порядка,
характеризующих дополнительную деятельность педагогических работников,
направленную на совершенствование методической работы или
наставничества непосредственно в образовательной организации, не
входящую в должностные обязанности по занимаемой в организации
должности.
53. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно
из следующих решений:
установить
квалификационную
категорию
"педагог-методист",
квалификационную категорию "педагог-наставник" (указывается должность
педагогического работника, по которой устанавливается квалификационная
категория);
отказать в установлении квалификационной категории "педагогметодист", квалификационной категории "педагог-наставник" (указывается
должность, по которой педагогическому работнику отказывается в
установлении квалификационной категории).
54. Решение аттестационной комиссией принимается в порядке и на
условиях, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка.
55. Решение аттестационной комиссии вступает в силу со дня его
вынесения и является основанием для дифференциации оплаты труда
педагогических работников за наличие квалификационных категорий
"педагог-методист", "педагог-наставник" при условии выполнения
дополнительных обязанностей, связанных с методической работой или
наставнической деятельностью.
56. На основании решений аттестационных комиссий органы, указанные
в пункте 25 настоящего Порядка, издают соответствующие распорядительные
акты об установлении квалификационной категории "педагог-методист",
квалификационной категории "педагог-наставник" в порядке, установленном
пунктом 42 настоящего Порядка.
На основании указанных распорядительных актов работодатели вносят
соответствующие записи в трудовые книжки педагогических работников и
(или) в сведения об их трудовой деятельности.
57. При принятии в отношении педагогического работника решения
аттестационной комиссии об отказе в установлении квалификационной
категории "педагог-методист" или квалификационной категории "педагогнаставник" проведение аттестации в целях установления таких
квалификационных категорий осуществляется не ранее чем через один год
после принятия аттестационной комиссией соответствующего решения.

58. Результаты аттестации в целях установления квалификационной
категории "педагог-методист" или "педагог-наставник" педагогический
работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
59. Квалификационные категории ("педагог-методист", "педагогнаставник"), установленные педагогическим работникам, сохраняются при
переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом
субъекте Российской Федерации.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».