Отчет о результатах самообследования 2022 г

1

2

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Общие сведения
о дошкольной образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Алые паруса» с. Краснореченское Хабаровского муниципального района Хабаровского края открыто в 2015 году.
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алые паруса»
с. Краснореченское Хабаровского муниципального района Хабаровского
края.
Сокращённое наименование учреждения: МБДОУ с. Краснореченское.
Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном
управлении имущество, круглую печать со своим полным наименованием.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия
27Л01 № 0001616 регистрационный № 2515 от 24 марта 2017 года. Срок
действия – бессрочно.
Юридический адрес учреждения: 680501, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Краснореченское, ул. Центральная 9 Б. Здание детского сада типовое, двухэтажное, обладает всеми видами благоустройства.
Тел. 8 (4212) 49-33-40, факс 8 (4212) 49-33-43.
Информационный сайт МБДОУ: http://alyeparusa.tvoysadik.ru
Адрес электронной почты: elenash.2015@mail.ru
Режим работы: с 7.30 до 18.00 часов (10,5 часов), дежурная группа с
18.00 до 19.30 часов. Суббота, воскресенье: выходной.
1.2. Оценка образовательной деятельности организации
В образовательной организации реализуются основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ с. Краснореченское
(далее - Программа), разработанная в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, творческой группой педагогических работников МБДОУ с. Краснореченское под
руководством заведующего. Основой программы является примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до
школы» (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). Рабочая программа воспитания.
Используются парциальные программы, обеспечивающие максимальное развитие физических, психологических возможностей, личностного потенциала дошкольников:
- «Конструирование и ручной труд в детском саду» (Л. В. Куцакова);
- «Ладушки» (И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева);
- «Экономическое воспитание дошкольников».

3

- «Формирование привычки самообслуживания – уход за зубами у детей 4-6 лет»
Разработана
и
внедрена
«Программа
развития
МБДОУ
с. Краснореченское на 2023-2028 годы» (далее – Программа развития). Программа развития была спроектирована, исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности
внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации Программы.
Стратегическая цель:
- Переход от традиций к инновационному качеству педагогического
процесса, соответствующего требованиям Федерального государственного
стандарта дошкольного образования, направленного на образование, воспитание и развитие детей нового поколения с учетом запросов родителей и интересов детей.
Тактическая цель:
- Повышение качества образовательных, здоровье формирующих и
коррекционных услуг в учреждении, с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
- Модернизация системы управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.
- Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребёнку дошкольного возраста с учётом потребностей и возможностей социума.
В рамках развивающей непосредственно образовательной деятельности
реализуются новые методологические подходы к содержанию и процессу
обучения дошкольников, которые способствуют сохранению самоценности
дошкольного детства. Процесс организован в соответствии с учебными планами, разрабатываемыми и утверждаемыми на каждый учебный год. Основная цель учебного плана - это комплексное решение задач по охране жизни и
укреплению здоровья детей, их всестороннему воспитанию и развитию на
основе организации разнообразных видов детской деятельности.
Вариативность образовательных услуг в МБДОУ заключается в оказании дополнительных образовательных услуг, реализующихся через секционную, студийную и кружковую деятельность (индивидуальная и подгрупповая), которая проводится в свободное от занятий время.
Учреждение предоставляет дополнительные образовательные услуги в
целях расширения спектра образовательных услуг, развития интеллектуальных и творческих способностей детей, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей воспитанников, обеспечению их готовности к
самостоятельной жизни в обществе. Платные дополнительные образовательные услуги включают в себя реализацию образовательных программ за пределами основной образовательной программы.

4

МБДОУ с. Краснореченское имеет лицензию на право оказывать образовательные услуги по дошкольному образованию и дополнительному образованию детей и взрослых по дополнительным общеобразовательным программам – дополнительным общеразвивающим программам «Ритмика» (по
хореографии) и «Щебетуха» (по профилактике речевых нарушений детей 4-5
лет).
В МБДОУ проводятся бесплатные дополнительные занятия студийнокружковой работы, в том числе:
- «Умелые ручки» (воспитатель Стрильницкая Ю.В.),
- «Хочу все знать» (воспитатель Маняхина М.Ю.),
- «Цветики» (руководитель кружка МКУК «КДЦ» Корсаковского сельского поселения Хабаровского муниципального района Хабаровского края
Трегубец Е.М.),
- «Наш родной любимый край» (воспитатель Пак Е.А.),
- «Волшебная бумага» (воспитатель Бывалова О.М.),
- «Щебетуха» (учитель-логопед Пархомчук Т.Л.),
- «Подготовка к школе» (старший воспитатель Соколова А.В.).
Организация дополнительных образовательных услуг позволяет более
эффективно решать задачи адаптации ребёнка к жизни в обществе, использовать максимум возможностей для развития индивидуальных способностей
и возможностей дошкольников.
В
процессе
реализации
«Программы
развития
МБДОУ
с. Краснореченское на 2018-2023 годы» в 2022 году достигнуты следующие
результаты:
1. Продолжаются создаваться комфортные условия для осуществления
образовательного процесса в детском саду.
2. Повысился уровень квалификации педагогического состава.
3. Расширилась система взаимодействия с родителями.
Постоянно проводится большая работа по здоровьесберегающим технологиям, были применены оздоровительные мероприятия, направленные на
снижение уровня заболеваемости. В результате работы по укреплению здоровья воспитанников, уровень заболеваемости, по сравнению с прошлым годом, снизился на 30 процентов.
1.3. Оценка системы управления организации
Деятельность МБДОУ выстроена в соответствии с Уставом, Основной
общеобразовательной программой МБДОУ, Программой развития МБДОУ.
Управляющая система состоит из двух блоков:
I блок - общественное управление:
Общее собрание работников – принимает новые редакции Устава
Учреждения, заключает коллективные договора, утверждает Правила внутреннего трудового распорядка, вносит предложения в части материальнотехнического обеспечения и оснащения образовательного процесса, мероприятий по охране и укреплению здоровья детей и работников Учреждения.

5

Педагогический совет - утверждает планы работы Учреждения,
направления образовательной деятельности МБДОУ, принимает образовательные программы, принимает решение об участии учреждения в инновационной деятельности, организует распространение педагогического опыта.
Родительский комитет - обеспечивает постоянную и систематическую
связь детского сада с родителями (законными представителями).
Попечительский совет - принимает решение о содействии руководству
МБДОУ в совершенствовании условий для осуществления образовательного
процесса, охраны жизни и здоровья, гармоничного развития личности ребенка; в защите законных прав и интересов детей; в организации и проведении
массовых воспитательных мероприятий, в оказании спонсорской помощи
детскому саду.
II блок - административное управление, имеющее многоуровневую
структуру:
I уровень – заведующий детским садом.
Заведующий самостоятельно решает вопросы деятельности учреждения, не отнесённые к компетенции других органов управления (Учредителя).
Управленческая деятельность заведующего обеспечивает материальные, организационные, правовые, социально-психологические условия для реализации функции управления жизнедеятельностью и образовательным процессом
в МБДОУ, утверждает стратегические документы (Основную общеобразовательную программу, Программу развития и другие). Объект управления заведующего - весь коллектив дошкольной образовательной организации.
II уровень – заместитель заведующего по воспитательной и методической работе (старший воспитатель), заместитель заведующего по АХР (завхоз), медсестра.
Курируют вопросы методического и материально-технического обеспечения учебно-воспитательного и оздоровительного процессов, инновационную деятельность. Объект управления – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
III уровень – воспитатели (Еременко В.В., Бывалова О.М, Котелевская
С.А., Стрельницкая Ю. В., Маняхина М.Ю., Пак Е. А., Бондаренко А.Ю., Рогозина Е.А.) и специалисты (старший воспитатель - Соколова А. В., учительлогопед - Пархомчук Т. Л., инструктор по физической культуре Кузнецова
И.В.).
Организуют учебно-воспитательный и коррекционно-развивающий
процессы, создают условия для успешного и качественного образования,
воспитания и развития воспитанников, взаимодействуют с родителями воспитанников. Объект управления третьего уровня – дети и их родители.
Таким образом, в нашей дошкольной образовательной организации создана мобильная, целостная система управления. Благодаря данной структуре управления Учреждением, работа представляет собой единый слаженный
механизм.
Непосредственное руководство МБДОУ с. Краснореченское осуществляется заведующим Шевченко Еленой Адольфовной.

6

В 2022 учебном году было проведено шесть педагогических совета, 2
общих родительских собраний, три собрания трудового коллектива, заседания Попечительского совета, родительский комитет в группах ведет постоянную активную работу в течение всего учебного года.
1.4. Оценка содержания и качества подготовки
воспитанников
В МБДОУ с. Краснореченское в 2022 году был проведен анализ мониторинга динамики развития детей, соответствующего возрастным физическим и психическим особенностям детей дошкольного возраста, результативности профессиональной деятельности и динамики развития интегративных качеств. Анализ показал успешное освоение образовательных задач, оптимизацию форм и методов образовательной работы МБДОУ. Мониторинг
проводился с помощью метода наблюдения, в соответствии с возрастом, все
результаты педагог фиксировал.
Оценка динамики усвоения образовательной программы за 2022 год
Начало года (%)
Конец года (%)
Наименование группы
В- 0; С- 80; Н- 20;
Первая группа раннего В- 0; С- 10; Н- 90;
возраста
Вторая группа раннего В- 0; С- 14; Н- 86;
В- 0; С- 88; Н- 12;
возраста
Младшая группа
В- 2; С- 30; Н- 68;
В- 7; С- 43; Н- 50;
Средняя группа
В- 9; С- 51; Н- 40;
В- 42; С- 50; Н- 8;
Старшая группа
В- 30; С- 60; Н- 10;
В- 54; С-44; Н- 2;
Подготовительная группа В- 82; С- 16; Н-2;
В-96; С-4; Н- 0;
ИТОГО:
Начало года: В-30; С- 36; Н- 34; Конец года: В- 49; С- 39; Н- 12
В логопедический пункт в 2022 году было зачислено 26 детей, 19 детей
из подготовительной к школе группы, 7 детей из старших групп. 26 детей
были направленны на обследования ПМПК. Основная коррекционная работа
с детьми старшего дошкольного возраста, дети младшего дошкольного возраста получили консультативную помощь (родители, педагоги).
Итоговая диагностика в конце учебного года показала положительную
динамику коррекционной работы:
Наименование
группы
Подготовительная
Старшая
Всего

Поступило ОНР
количество детей

ФФН

19

3

16

Выпущено
с чистой
речью и
положительной
динамикой
19

7
26

5

2

0

ОНР

ФФН

Всего
выпущено

19
0

7

В 2022 году МБДОУ с. Краснореченское 24 воспитанника ушли в школу.
1.5. Оценка организации учебного процесса
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ с. Краснореченское строится в соответствии с действующим законодательством, с учетом
индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм
и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей и специалистов.
Цель работы МБДОУ с. Краснореченское на 2022 учебный год был
ориентирован на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности с учетом особенностей его физического, психического развития,
индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к
школьному обучению. Формирование нравственного потенциала личности
ребёнка, приобщая его к общечеловеческим ценностям. Приоритетное
направление физическое воспитание и формирование культуры здоровья.
Были поставлены годовые задачи:
1. Инновационная деятельность как условие формирования профессиональной компетенции педагогов.
2. Современные технологии построения партнерских взаимоотношений
семьи и ДОУ.
В дошкольном учреждении проводилась большая работа по формированию здорового образа жизни у детей.
В МБДОУ с. Краснореченское созданы условия, отвечающие воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья
детей. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим
требованиям, световой, воздушной и питьевой режимы поддерживаются в
норме.
Всю свою работу коллектив детского сада строит с учетом индивидуально ориентированного подхода к детям. Регулярно проводится анализ эффективности оздоровительной деятельности и корректируется дальнейшая
работа, учитывается все сопутствующие заболевания. Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением воспитателями, проводились индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, в
которых выяснялись условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в
семье. На основании этих бесед педагогами давались рекомендации воспитателем и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Воспитателями
проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются и принимаются меры по
устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного
учреждения.
Успешно решились задачи обеспечения социальной адаптации детей к
условиям детского сада. За последние три года адаптация детей проходит в
основном в легкой и средней степени тяжести за счет благоприятного эмоци-

8

онально-психического климата в коллективе, взаимодействия взрослых и детей.
Для того чтобы дети легче прошли адаптацию, педагоги прилагали
максимум усилий. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход.
Некоторое время дети посещали группу со своими любимыми игрушками,
педагоги использовали занимательные дидактические игры, шумовые игрушки, кукольный театр, пальчиковые игры, музыкотерапию. С родителями
(законными представителями) воспитанников проводились беседы, давались
рекомендации по облегчению процесса адаптации к ДОУ. В родительских
уголках размещалась информация для родителей по теме адаптации.
Благодаря совместным, скоординированным усилиям, адаптация детей
в младших группах прошла относительно благополучно.
На базе детского сада проходили мероприятия, приуроченные к праздникам и календарным датам, в том числе, осенний праздник «Здравствуй
осень», спортивные праздники, Новогодние утренники, праздник «Освобождение Ленинграда от фашистки блокады», 23 февраля, «Масленица», утренник, посвященный Международному женскому дню 8 Марта, выпускной бал,
«Воспитатель года», смотр конкурс чтецов, интеллектуальный конкурс,
В 2022 году МБДОУ с. Краснореченское участвовал в проекте «Малочисленные коренные народы Хабаровского края», проводилась Ярмарка чудес «Сладости для радости».
В районном конкурсе «Я в мире прав и обязанностей» - получили диплом, «Из рук в руки» под лозунгом «Весна безопасности» - благодарность.
В муниципальном конкурсе «Победный май» получили диплом 1 место.
В краевых конкурсах «Ромашковое настроение для семейного единения», «Медведь-хозяин русского леса. Узнаем о нем с интересом».
Всероссийские конкурс «Экологическое воспитание дошкольников»,
«О Родине, о мужестве, о славе» - диплом 1 степени, «Осторожно огонь» диплом 1 место, «Моя Россия» - диплом 1 место, «Солнышко по имени мама» - диплом 3 место, «Броня крепка и танки наши быстры» - 3 место, «Стоит
на страже Родины солдат» - диплом 3 место, «Моя мама лучше всех» - диплом 3 место, «Защитники Родины моей» - диплом участника, «Весенние
фантазии» - диплом 3 место, «Сказочный квест в волшебном лесу» - диплом
1 место.
Международных конкурсах «Космическое путешествие» - диплом 3
место, «Осенние каникулы» - диплом 2,3 место, «Сказочная зима» - диплом
участника, «Милая мама» - диплом 2 место,
Педагогический коллектив и воспитанники МБДОУ с. Краснореченское участвовали в благотворительной акции для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и детей из трудной жизненной ситуации
КГБУЗ «Хабаровский специализированный дом ребенка» (предметы личной
гигиены и подгузники). Ежегодно принимаем участие в акции «Посылка солдату».

9

Воспитатели с детьми ходили на экскурсии: в библиотеку МКУ ДК
«Книга друг человека», на почту с. Краснореченское.
Состоялись выставки: Осенняя выставка «Краски осени», «Мамины руки не знают скуки», «Открытка для папы», «Военная помощь России», «Мамочка водитель, ангел мой хранитель», «Поздравительная открытка Деду
Морозу». В гостях у детского сада были Хабаровские выездные театры:
«Улыбка» с различным репертуаром сказок, театр студия «Мимико», театр
«ВИД», «Божья коровка», «Калейдоскоп», Песочный театр «Облако», шоу
мыльных пузырей, «Алегро», «Веснушки», «Журавушка», «Три кота», «Ярмарка», театр теней, актеры музыкального театра.
Были реализованы различные проекты, конкурсы, соревнования, выставки, акции, благодаря которым пополнилась методическая база МБДОУ
с. Краснореченское и материально-техническое оснащение.
Ежегодно воспитанники МБДОУ с. Краснореченское участвуют в районных, краевых, всероссийских и международных конкурсах. В подготовке и
проведении мероприятий активно участвуют не только дети, но и их родители (законные представители).
1.6. Оценка реализации воспитательной работы
В МБДОУ с. Краснореченское образовательный процесс осуществляется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее –
ФГОС ДО) и основной общеобразовательной программой. В связи с
этим обучение и воспитание объединяются в целостный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в
обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества. Основной целью педагогической работы МБДОУ с. Краснореченское является формирования общей культуры личности детей, в
том числе ценностей здорового образа жизни, развития ихсоциальных,
нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Ведущей в воспитательном процессе является игровая деятельность. Игра широко используется как самостоятельная форма работы с
детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно- ролевые, строительно-конструктивные, игрыдраматизации и инсценировки, игрыс элементами труда и художественно
деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные,
подвижные, хороводные т.п.).
Отдельное внимание уделяется самостоятельной деятельности
воспитанников. Ее содержание и уровень зависят от возраста и опыта
детей, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого
воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских спо-

10

собностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми всех возрастов проводится в
свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации
пассивных воспитанников, организации дополнительных занятий с отдельными детьми, которые нуждаются в дополнительном внимании и
контроле (часто болеющими, хуже усваивающими учебный материал
при фронтальной работе и т.д.)
Воспитательный процесс в МБДОУ с. Краснореченское организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности
и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия
возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных помещениях и пользования
материалами, оборудованием.
Для МБДОУ с. Краснореченское важно интегрировать семейное
и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебновоспитательном процессе. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, круглые столы, тренинги,
викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных
форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др.
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется
в рамках следующих направлений воспитательной работы МБДОУ с.
Краснореченское. Каждое из них представлено в модуле.
Модуль воздействие с семьёй – позволяет повысить уровень психолого-педагогической культуры и компетентности родителей, сформировать активное сотрудничество между семьёй и педагогами: день открытых дверей, родительские собрания, оформление родительского
уголка, консультации специалистов.
Модуль физкультурные мероприятия – направлен на воспитание у
дошкольников потребности в совместной деятельности, достижении хороших результатов, преодолении трудностей, спортивные мероприятия

11

сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности. Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться
их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения
между собой. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается
уважение к партнёрам по игре, команде соперников: физкультурные
праздники, тематические развлечения, неделя здоровья, соревнования.
Модуль фольклорные мероприятия и праздники между собой пересекаются. Праздники и мероприятия благотворно влияют на развитие ребёнка. Создают прекрасную атмосферу для развития речи ребёнка, для
закрепления знаний направленных на раскрытие социокультурных ценностей нашего народа, знакомство детей с отечественными традициями и
праздниками, многообразием стран и народов мира, их обычаями: музыкальные праздники, тематические развлечения, проекты, беседы, художественно-эстетическое развитие.
1.7. Кадровый состав
На начало нового учебного года МБДОУ с. Краснореченское было
укомплектовано кадрами не полностью (нет педагога-психолога, музыкального руководителя). Всего в саду работает 11 педагогов, из них воспитатели
– 8 человек, учитель-логопед – 1 человек, инструктор по физической культуре – 1, старший воспитатель – 1 человек.
В 2022 году 2 педагога получил соответствие занимаемой должности.
Все педагоги прошли курсы повышения квалификации дистанционно. Учебно-вспомогательный персонал - профессиональную переподготовку и по
профессии «Младший воспитатель».
В течение учебного года, педагогический коллектив работал по вопросам самообразования. Все педагоги предоставили отчет по темам самообразования:
№
Ф.И.О.
п/п
педагога
1.
Еременко В.В.
2.
Бывалова О.М.
3.
4.
5.
6.
7.

Тема по самообразованию

«Развитие творческих способностей детей»
«Песочная терапия, как метод диагностики
эмоционального состояния ребенка»
Ктелевская С.А.
«Анализ адаптации детей первой ранней группы»
Маняхина М.Ю.
«Влияние экологического воспитания на духовное развитие личности дошкольника»
Пак Е. А.
«Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр»
Пархомчук Т. Л.
«Логопедический массаж для детей»
Стрельницкая Ю. В. «Мои волшебные пальчики»

В 2022 году на базе МБДОУ с. Краснореченское проводились семинары, мастер-классы, консультации, с целью повышения компетентности педагогических работников:

12

Семинары:
«Логоритмика как одно
из средств развития речи дошкольников»
«Формирование у детей
представлений о мире
профессий через проектную деятельность»
«Игры на объединения
и для расслабления в
группе»
Консультации:
«Экологическое воспитание – это воспитание
нравственности, духовности и интеллекта»
«Оптимизация процесса адаптации ребенка к
детскому саду»
«Кризис – трех лет»
Практикум:
«Создание системы работы по внедрению
технологии – «метод
проектов»
Проект:
«Проектная
деятельность, как метод взаимодействия педагогов и
родителей»
«Современные технологии построения партнерских
взаимоотношений семьи и ДОУ»
Мастер-класс:
«Кукольный театр своими руками».
«Удивительное рядом»
«Чудо - снежинка»
«Изготовление
экоигрушки травянчик»

октябрь

Пархомчук Т.Л.

ноябрь

Соколова А.В.

январь

Котелевская С.А.

октябрь

Маняхина М.Ю.

сентябрь

Еременко В.В.

ноябрь

Стрельницкая Ю.В.

декабрь

Пархомчук Т.Л.

январь

Стрельницкая Ю.В.
Бывалова О.М.

апрель
февраль

Пархомчук Т.Л.

январь
декабрь

Стрельницкая Ю.В.
Пак Е.А.

март

Соколова А.В.

В течение 2022 года разрабатывалась и внедрялась система методической поддержки педагогов, с использованием разнообразных форм методической работы:
- электронная почта,
- расписание индивидуальных консультаций,
- педагогический час,
- информационные минутки,
- круглый стол.
С целью контроля, оценки качества образовательной деятельности в
течение учебного года были проведены открытые занятия:

13

ФИО педагога
Еременко В.В.
Котелевская С.А.
Пак Е. А.
Стрельницкая Ю. В.
Маняхина М.Ю.
Бывалова О.М.

Название НОД
«Золотая осень»
«Волшебное
путешествие к цифре»
«Развитие мелкой моторики, пальчиковые игры
с куклой»
«Все профессии важны»
«Время года»
«Игра – путешествие в
страну Математика»

Месяц проведения
октябрь
апрель
февраль
февраль
декабрь
апрель

Педагоги МБДОУ с. Краснореченское показали свой профессионализм,
на достаточно высоком уровне, приняв участие в конкурсах различного
уровня.
1.8. Оценка материально-технической базы
За МБДОУ с. Краснореченское в целях обеспечения образовательной
деятельности в соответствии с Уставом закреплены объекты права собственности (здание, оборудование, а также другое необходимое имущество потребительского, социального, культурного и иного назначения).
МБДОУ с. Краснореченское владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве безвозмездного пользования имуществом, в соответствие с его назначением, Уставом и законодательством Российской Федерации. Дошкольное образовательное учреждение несет ответственность
перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ним имущества.
Дошкольная организация оборудована необходимым оборудованием
для своего функционирования. Материально-техническая база соответствует
предъявляемым к ней требованиям. Бытовые условия в групповых помещениях и специализированных кабинетах соответствуют СанПиН 2.3/2.4.359020 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций».
Предметно - развивающая среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно ФГОС ДО и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 г. № 1014).
Помещения, используемые непосредственно для нужд педагогической
деятельности:
- 6 групповых ячеек: раздевальная, групповая, спальня, буфетная, туалетная комната;
- кабинеты и залы: кабинет заведующего МБДОУ с. Краснореченское;
методический кабинет, музыкальный зал (кабинет музыкального руководителя, костюмерная), физкультурный зал (кабинет инструктора по физиче-

14

ской культуре), медицинский блок, кабинет учителя-логопеда, компьютерный кабинет.
В групповых помещениях, в соответствии с современными требованиями к организации развивающей предметно-пространственной среды и требованиями основной общеобразовательной программы, оборудованы уголки
для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной,
так и совместной с воспитателем).
В МБДОУ созданы условия для:
- охраны и укрепления здоровья детей: медицинский блок, физкультурный зал, спортивная площадка на улице;
- физического развития детей - спортивное оборудование в физкультурном зале и в группах для самостоятельной деятельности, игровое оборудование на участках;
- развития экологической культуры – уголки природы, цветники, зимний сад;
- коррекционной работы с детьми – кабинет учителя- логопеда, логопедические уголки в группах;
- музыкальной деятельности - музыкальный зал, музыкальные уголки в
группах;
- игровой деятельности – зоны игровой деятельности в группах;
- театрализованной деятельности детей - центры театрализованной деятельности в группах.
- развития представлений о человеке в истории и культуре – книжные
уголки, уголки безопасности, социализации, познания.
В методическом кабинете имеется библиотека для самообразования педагогов, специалистов и родителей (законных представителей) воспитанников. В МБДОУ организуются тематические выставки.
Одно из важнейших направлений развития системы образования в
МБДОУ является информатизация образовательного процесса. В детском
саду имеется компьютерный класс, оснащенный 9 компьтерами, 1 компьютер предназначен для педагога. В кабинете отведено место для самообразования педагогов и специалистов, в свободном доступе для них находится 3
компьютера с программным обеспечением Word, Power Point, Excel, принтер, сканер, ксерокс.
Материально-техническая база МБДОУ с. Краснореченское постоянно
пополняется современным оборудованием, детской игровой мебелью, дидактическими пособиями, игрушками, новой методической литературой.
Оборудование основных помещений МБДОУ в соответствии с основными направлениями развития воспитанников
Основные
Наличие спеОсновные пособия
направления
циальных пои специальное оборудование
развития
мещений

15

• Физическое
• развитие

Физкультурный• Спортивное оборудование для проведения
зал
физкультурных мероприятий: спортивный
уголок, шведская стенка, маты, мягкие
спортивные модули, батут, беговая дорожка, тренажеры, баскетбольный щит, канат,
мячи разных размеров, мешочки с песком
для метания, гимнастические палки, скакалки, дуги для подлезания, обручи, доСпортивная
рожки для профилактики плоскостопия,
площадка на
нестандартное оборудование (ребристая
улице
дорожка, мешочки с различными наполнителями, тоннель и т.д.). Спортивный комплекс для проведения физкультурных мероприятий.
Групповые по- • Центры двигательной активности
мещения
•
Медицинский
Весы медицинские, ростомер, кушетка медиблок:
цинская, холодильник фармацевтический,
Кабинет врача
Ингалятор, лампа настольная для медицинских осмотров, облучатель напольный переПроцедурный ка- движной, столы, стулья, медицинское оборубинет
дование.
Изолятор
Кровать детская с матрацем.
СоциальноГрупповые поРазвивающие пособия и игры, атрибуты,
коммуникативное мещения
сюжетно-игровое оборудование, оборудоразвитие
вание для трудовой деятельности художественная литература, видео- и аудиотека.
Фотовыставки, тематические выставки
Холлы на этажах
Музыкальный
Телевизор, музыкальный центр, цифровое
зал
пианино, проектор, экран настеннопотолочный, ноутбук, мультимедиа, диски
и др.
Детские музыкальные инструменты, кукольный театр, костюмы и атрибуты для
театральной деятельности.

Познавательное
развитие

Территория
МБДОУ
Групповые помещения

Территория
МБДОУ

Пособия для сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Центры познавательного развития, оборудование для исследовательской и опытнической деятельности детей (мини лаборатории), материал для разного вида конструирования, экологические уголки, дидактические, развивающие, сюжетноролевые игры, центры книги с подбором
детской литературы и др.
Экологическая тропа, аллеи деревьев,
цветники

16

Речевое развитие

Групповые помещения

Холлы на этажах
Художественно- Групповые поэстетическое раз- мещения
витие

Коррекционное
направление

Дидактические, развивающие, сюжетноролевые игры, центры книги с подбором
детской литературы.
Тематические выставки

Центры музыкально-художественного
творчества, центры художественнопродуктивной деятельности, театры разных видов (настольный, кукольный, перчаточный, бибабо и другие), магнитофоны,
музыкальные инструменты, инструменты
Холлы на этаФотовыставки, тематические выставки,
жах
выставки детских рисунков и предметы
продуктивной деятельности детей
Кабинет логопе- Моноблок, столы, стулья, шкафы (для пода
собий), доска-магнитно-маркерная, зеркало, диагностический инструментарий, коврограф Воскобовича и т.д.
Групповые поУголки с оборудованием для коррекции и
мещения
развития речи

Хозяйственный блок состоит из пищеблока, прачечной, 2 кладовые,
подсобные помещения. Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием: промышленные холодильники (5 шт.) морозильные
камеры (3 шт.), бытовой холодильник (1 шт.), электрическая плита, электрический кипятильник, электрическая сковорода, электрическая мясорубка,
овощерезка, картофелечистка, протирочная машина. В этом учебном году
приобретена ещё одна мясорубка и протирочная машина (для готовой продукции). Прачечная также технически оборудована: стиральными машинами-автоматами, гладильным прессом, сушильным шкафом и т.д.
Территория МБДОУ с. Краснореченское имеет металлическое ограждение по всему периметру, имеет наружное освещение и видеонаблюдение.
Территория детского сада озеленена: имеются различные виды деревьев, кустарников, клумбы, цветники, газоны. Для каждой возрастной группы имеются игровые площадки с теневыми верандами, малыми архитектурными
формами, песочницами для совместной и самостоятельной деятельности детей, имеется спортивная площадка. Все оборудование соответствует санитарным нормам и правилам безопасности, поэтому позволяет осуществлять
игровую и образовательную деятельность с детьми в соответствии с ФГОС
ДО.
Дошкольное образовательное учреждение финансируется за счет
средств муниципального бюджета, помимо этого привлекает, в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные
финансовые средства за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. В 2019 году за счет краевого бюд-

17

жета было приобретено физкультурное оборудование, за счет добровольных
пожертвований и спонсорских средств в музыкальный зал укомплектован
взрослыми и детскими стульями.
Актуальным остаётся вопрос привлечения дополнительных финансовых средств для осуществления поставленных задач за счёт расширения
спектра дополнительных платных образовательных услуг, участия МБДОУ в
программах, конкурсах с материальным призовым фондом.
МБДОУ с. Краснореченское оборудовано для своего полноценного
функционирования. Но вместе с тем, ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска коридоров, помещений групп, раздевалок, ремонт музыкального и спортивного залов и т.д.), ремонт туалетных комнат.
МБДОУ с. Краснореченское полностью укомплектовано мягким и
твёрдым инвентарем, имеется специальная электроаппаратура (магнитофон,
проектор, компьютеры, 2 музыкальных центра, телевизоры). Компьютеры в
кабинетах заведующего, завхоза, учителя-логопеда, методическом кабинете,
ноутбуки подключены к сети Интернет.
Ежегодно воспитанники МБДОУ с. Краснореченское проходят медицинский осмотр узкими специалистами из г. Хабаровска.
В целях профилактики инфекционных заболеваний и организации мероприятий по здоровьесбережению и укреплению здоровья воспитанников
проводились дезинфекция помещений МБДОУ, осуществлялся контроль организации питания, проведения карантинных мероприятий в связи с заболеваниями.
Для профилактики ОРВИ в детском саду круглогодично проводится
витаминизация третьих блюд.
1.9. Оценка качества и организации питания
Питание детей в детском саду в условиях 10,5 часового пребывания 3-х разовое (завтрак, обед, полдник). Дежурная группа с 18.00 до 19.30 часов
(ужин). Приготовление пищи происходит непосредственно на пищеблоке, из
продуктов, доставляющих поставщиками, согласно условиям контракта, заключенного учредителем. Прием продуктов питания осуществляется только
при наличии сертификатов качества.
Ежедневное меню составляется ответственным по питанию сотрудником, в соответствии с примерным перспективным десятидневным меню. Соблюдается натуральные нормы питания детей согласно СанПиНу
2.3/2.4.3590-20, проводится круглогодичная С-витаминизация третьих блюд,
бракераж готовых блюд, производственный контроль над процессом приготовления пищи.
На пищеблоке работают три повара и кухонный работник, которые согласно СанПиН 2.3/2.4.3590-20 проходят медицинское обследование.
1.10. Оценка учебно-методического обеспечения

18

Целью методической работы в МБДОУ с. Краснореченское было создание оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и
педагогической культуры участников образовательных отношений.
Система методической работы выстроена на основе анализа достигнутых результатов: результатов воспитательно-образовательной работы, уровня
педагогического мастерства и квалификации педагогов, конкретных интересах, потребностях воспитателей, специалистов детского сада.
Для эффективной работы воспитателей в течение года значительно пополнена методическая копилка для воспитателей и узких специалистов: учителя-логопеда, музыкального руководителя. В методическом кабинете имеется библиотека художественной литературы, детских книг.
1.11. Заключение
В результате анализа деятельности учреждения, педагогическим коллективом МБДОУ с. Краснореченское намечен ряд задач на 2023 учебный
год:
1. Обновление нормативной базы образовательного учреждения в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и обеспечение преемственности основных образовательных программ
МБДОУ и начального образования в соответствии с ФГОС ДО.
2. Создание условий для реализации федеральных государственных
образовательных стандартов дошкольного образования.
3. Обеспечение охраны и укрепления здоровья детей, обеспечение их
психического благополучия, формирование у дошкольников ответственности за свое здоровье, культуру здорового и безопасного образа жизни.
4. Формирование предпосылок у детей к обучению в школе и осуществление преемственности дошкольного и начального обучения.
5. Оказание квалифицированной коррекционно - образовательной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ).
6. Повышение конкурентоспособности учреждения путём предоставления широкого спектра качественных образовательных услуг, увеличение
спектра услуг дополнительного образования детей, коррекционных и информационно-пространственных услуг, внедрение в практику работы
МБДОУ новых форм дошкольного образования, в том числе информационно-коммуникационных.
7. Обеспечение эффективного, результативного функционирования и
постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному развитию.
8. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей. Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка в
разных видах деятельности.

19

9. Оказание психолого-педагогической поддержки семьи и повышение
компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
10. Приведение в соответствие с требованиями ФГОС ДО и основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, развивающей
предметно-пространственной среды и материально-технической базы учреждения.
11. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития.
12. Создание условий для полноценного сотрудничества с социальными партнерами для разностороннего развития воспитанников.
13. Использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
14. Повышение информационной открытости образовательного пространства МБДОУ.
2. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации,
подлежащей самообследованию за 2022 год
№
Показатели
п/п
1. Образовательная деятельность
1.1. Общая численность
воспитанников,
осваивающих образовательную программу дошкольного
образования, в том
числе:
1.1. В режиме полного
1. дня (10,5 часов)

1.1.
2.
1.1.
3.
1.1.
4.

1.2.
1.3.

В режиме продленного дня (12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного
образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность
воспитанников в
возрасте до 3 лет
Общая численность
воспитанников в
возрасте от 3 до 8

Единица измерения
148 человек

148 человек
12 человек
0 человек
0 человек
0 человек

48 человек
100 человека

20

1.4.

1.4.
1.
1.4.
2.
1.4.
3.
1.5.

1.5.
1.
1.5.
2.
1.5.
3.
1.6.

1.7.

1.7.
1.

1.7.
2.

лет
Численность/удельный вес
численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного
дня (10,5 часов)
В режиме продленного дня (12 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес
численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в
общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель
пропущенных дней
при посещении дошкольной образовательной организации
по болезни на одного
воспитанника
Общая численность
педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности

148/100%

148/100%
12/100%
0%
0%

0%

0%

0%
5 детодней

10 человек

10/80%

10/91%

21

1.7.
3.

1.7.
4.

1.8.

(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности
(профиля)
Численность/удельный вес
численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.8.
1.
1.8. Первая
2.
1.9. Численность/удельный вес
численности педагогических работников
в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж работы
которых составляет:
1.9. До 5 лет
1.
1.9. Свыше 30 лет
2.
1.1 Числен0. ность/удельный вес
численности педагогических работников
в общей численности
педагогических работников в возрасте
до 30 лет
1.1 Числен1. ность/удельный вес
численности педагогических работников

1/9%

0

4 человек

1/19%
5/40%
человек

3/67%
3/27%
1/9%

4/36%

22

1.1
2.

1.1
3.

1.1
4.

1.1
5.

1.1
5.1.

в общей численности
педагогических работников в возрасте
от 55 лет
Численность/удельный вес
численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональн
ую переподготовку
по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности
педагогических и
административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес
численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административнохозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя

10/100%

10/100%

10/150

Да

23

1.1
5.2.
1.1
5.3.
1.1
5.4.
1.1
5.5.
1.1
5.6.
2.
2.1.

2.2.

2.3.
2.4.
2.5.

Инструктора по физической культуре
Учитель-логопеда

Да

Логопед

Нет

Учителядефектолога
Педагога-психолога

Нет

Инфраструктура
Общая площадь помещения, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете
на одного воспитанника
Площадь помещений
для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на
прогулке

Да

Нет
22,10 кв. м

281 кв. м

Да
Да
Да

24

24

25

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».